УЧЕНИЕ О ЦЕРКВИ

Мы учим, что все, уверовавшие в Иисуса Христа, немедленно помещаются Духом Святым в единое духовное Тело, Церковь (1 Кор. 12:12-13), невесту Христа (2 Кор. 11:2; Еф. 5:23-32; Отк. 19:7-8), Глава которой есть Христос (Еф. 1:22; 4:15; Кол. 1:18).

Мы учим, что создание Церкви, Тела Христова, началось в День Пятидесятницы (Деян. 2:1-21, 38-47) и завершится при Втором Пришествии Христа за избранными Своими в момент Восхищения Церкви (1 Кор. 15:51-52; 1 Фес. 4:13-18).

Мы учим, что Церковь есть уникальный духовный организм, созданный Христом, состоящий из всех рождённых свыше верующих после Дня Пятидесятницы (Еф. 2:11–3:6). Церковь отличается от Израиля (1 Кор. 10:32); это тайна, скрытая до наступления века сего (Еф. 3:1-6; 5:32).

Мы учим, что учение об установлении и существовании поместных церквей ясно определено и преподаётся в Новом Завете (Деян. 14:23, 27; 20:17, 28; Гал. 1:2; Флп. 1:1; 1 Фес. 1:1; 2 Фес. 1:1) и что члены одного духовного Тела призываются к объединению в местных общинах (1 Кор. 11:18-20; Евр. 10:25).

Мы учим, что единственным Верховным Правителем церкви является Христос (Еф. 1:22; Кол. 1:18), и что руководство церковью, дары, порядок, дисциплина и поклонение установлены Его высшей властью, как указано в Писании. Поставляемые согласно Библии служители, служащие под водительством Христа и управляющие собранием, — это пресвитеры (мужчины-служители, которые также называются епископами, пастырями и пастырями-учителями; (Деян. 20:28; Еф. 4:11) и диаконы. И те, и другие должны иметь соответствующие библейские качества (1 Пет. 5:1-5; 1 Тим. 3:1-13; Тит. 1:5-9).

Мы учим, что эти служители руководят церковью как рабы Христовы (1 Тим. 5:17-22) и имеют Его власть в руководстве ею. Церковь должна подчиняться своим руководителям (Евр. 13:7, 17).

Мы учим важности ученичества (Мф. 28:19-20; 2 Тим. 2:2), взаимной ответственности всех верующих друг перед другом (Мф. 18:15-17), а также необходимости церковного взыскания для согрешающих членов церкви согласно требованиям, установленным в Писании (Мф. 18:15-22; Деян. 5:1-11; 1 Кор. 5:1-13; 2 Фес. 3:6-15; 1 Тим. 1:19-20; Тит. 1:10-16).

Мы учим автономии поместной церкви, свободной от любых проявлений власти или контроля извне, с правом на самоуправление и свободу от вмешательства иерархии отдельных лиц или организаций (Тит. 1:5).

Мы учим, что сотрудничество истинных церквей для проповеди и распространения веры соответствует Священному Писанию. Однако поместные церкви, через своих пасторов, через толкование и применение ими Писания должны быть единственными судьями меры и методов взаимного сотрудничества (Деян. 15:19-31; 20:28; 1 Пет. 5:1-4; 1 Кор. 5:4-7, 13).

Мы учим, что цель Церкви — прославлять Бога (Еф. 3:21), назидая себя в вере (Еф. 4:13-16) проповедуя Слово (2 Тим. 2:2, 15; 3:16-17), пребывая в общении (Деян. 2:47; 1 Ин. 1:3), совершая священнодействия (Лк. 22:19; Деян. 2:38-42), возвещая и распространяя Евангелие всему миру (Мф. 28:19; Деян. 1:8).

Мы учим, что все святые призванына дело служения (1 Кор. 15:58; Еф. 4:12; Отк. 22:12).
Мы учим, что церковь должна взаимодействовать с Богом, когда Он осуществляет Свои цели в мире. Для их достижения Бог даёт церкви духовные дары. Во-первых, Он даёт людей, избранных для снаряжения святых на дело служения (Еф. 4:7-12); во-вторых, Он даёт уникальные духовные способности каждому члену Тела Христова (1 Пет. 4:10-11; Рим. 12:5-8; 1 Кор. 12:4-31).

Мы учим, что в ранней Церкви существовало два вида даров: чудесные дары Божественного откровения и исцеления, дарованные на время в эпоху Апостолов для подтверждения достоверности апостольской вести (Евр. 2:3-4; 2 Кор. 12:12), и дары служения, дарованные верующим для наставления друг друга. После завершения написания Нового Завета Писание является единственным источником, по которому испытывают подлинность слов человека, и дары, подтверждающие чудесную природу этих слов, больше не нужны для подтверждения человека или его слов (1 Кор. 13:8-12). Чудесные дары могут быть подделаны сатаной, чтобы обмануть даже верующих (Мф. 24:24). Единственные дары, которые действуют в наши дни, — это дары, предназначенные для наставления верующих (Рим. 12:6-8).

Мы учим, что в наши дни никто не владеет даром исцеления, но Бог слышит молитвы, принесённые с верой, и отвечает в соответствии с Его совершенной волей для больных, страдающих и скорбящих (Лк. 18:1-8; Ин. 5:7-9; Иак. 5:13-16; 1 Ин. 5:14-15; 2 Кор. 12:6-10).

Мы учим, что два священнодействия были заповеданы поместной церкви: крещение и Вечеря Господня (Деян. 2:38-42). Христианское водное крещение через погружение (Деян. 8:36-39) есть торжественное и прекрасное свидетельство верующего о вере в распятого, погребенного и воскресшего Спасителя, о единстве с Ним в смерти для греха и в воскресении для новой жизни (Рим. 6:1-11). Крещение есть также знак общения и отождествления с видимым Телом Христовым (Деян. 2:41-42).

Мы учим, что Вечеря Господня (хлебопреломление) есть воспоминание и возвещение смерти Христа до Его Пришествия. Хлебопреломлению должно предшествовать испытание каждым человеком себя (1 Кор. 11:23-32). Мы учим также, что хотя составляющие Вечери только указывают на плоть и кровь Христа, это священнодействие, тем не менее, является реальным общением с воскресшим Христом, Который сверхъестественным образом присутствует среди Своего народа (1 Кор. 10:16).