УЧЕНИЕ О СПАСЕНИИ

Мы учим, что спасение полностью основано на благодати Божьей, на искуплении через Иисуса Христа, благодаря пролитой Им драгоценной крови, а не на человеческих делах или достоинствах (Ин. 1:12; 1 Пет. 1:18-19; Еф. 1:4-7; 2:8-10).

 

ИЗБРАНИЕ

Мы учим, что избрание есть действие, совершённое Богом прежде основания мира, действие, которым Он избрал во Христе тех, кого Он милостиво возрождает, спасает и освящает (1 Пет. 1:1-2; Рим. 8:28-30; Еф. 1:4-11; 2 Фес. 2:13; 2 Тим. 2:10).

Мы учим, что избрание свыше не противоречит и не отрицает ответственности человека за покаяние и веру в Христа как Спасителя и Господа (Иез. 18:23, 32; 33:11; Ин. 3:18-19, 36; 5:40; 2 Фес. 2:10-12; Отк. 22:17). Тем не менее, поскольку действующая свыше благодать включает в себя как средства для получения дара спасения, так и сам дар, избрание свыше приведёт к результату, определённому Богом. Все, кого Отец призывает к Себе, уверуют, и всех, кто придёт с верой, Отец примет (Ин. 6:37-40, 44; Деян. 13:48; Иак. 4:8).

Мы учим, что незаслуженное расположение, которое Бог дарует полностью испорченным грешникам, не зависит ни от участия с их стороны, ни от Его ожидания соответствующих поступков, обусловленных их волей, но основано только на Его высшей благодати и милости (1 Пет. 1:2; Еф. 1:4-7; Тит. 3:4-7).

Мы учим, что избрание не должно рассматриваться как основанное только на одном отвлечённом понятии полновластия. Бог действительно полновластен, но Он проявляет полновластие в гармонии со Своими другими свойствами, особенно со Своим всеведением, справедливостью, святостью, мудростью, благодатью и любовью (Рим. 9:11-16). Это полновластие всегда подчинено воле Божьей, так что оно полностью согласуется с Его характером, явленным нам жизнью Господа нашего Иисуса Христа (Мф. 11:25-28; 2 Тим. 1:9).

 

РОЖДЕНИЕ СВЫШЕ

Мы учим, что рождение свыше есть сверхъестественное действие Духа Святого, посредством которого верующему даются Божественная природа и Божественная жизнь (Ин. 3:3-8; Тит. 3:5). Рождение свыше происходит мгновенно и совершается исключительно силой Духа Святого через действие Слова Божьего (Ин. 5:24), когда кающийсяsгрешник, получив способность к покаянию от Духа Святого, отвечает верой на предложенное Богом спасение. Подлинное рождение свыше подтверждается достойными плодами покаяния, что проявляется в праведных отношениях и поведении. Добрые дела будут служить соответствующим доказательством и плодом (2 Пет. 1:4-11; 1 Кор. 6:19-20; Еф. 5:17-21; Флп. 2:12б; Кол. 3:12-17). Послушание побуждает верующего всё больше преображаться в образ нашего Господа Иисуса Христа (2 Кор. 3:18). Подобное преображение достигнет кульминации, когда верующие прославятся во время Второго Пришествия Христа (2 Пет. 1:4; 1 Ин. 3:2-3; Рим. 8:16-17).

 

ОПРАВДАНИЕ

Мы учим, что оправдание — это совершаемое Богом действие (Рим. 8:30, 33), которым Он провозглашает праведными тех, кто через веру во Христа покаялся в своих грехах (Ис. 55:6-7; Лк. 13:3; Деян. 2:38; 3:19; 11:18; Рим. 2:4; 2 Кор. 7:10) и исповедал Его как Господа (Рим. 10:9-10; 1 Кор. 12:3; 2 Кор. 4:5; Флп. 2:11). Эта праведность не зависит от наших дел или достоинств (Рим. 3:20; 4:6) и основана на низложении наших грехов у ног Христа (1 Пет. 2:24; Кол. 2:14) и вменении нам праведности Христа (1 Кор. 1:2, 30; 6:11; 2 Кор. 5:21). Таким образом, Бог оказывается «праведным и оправдывающим верующего в Иисуса» (Рим.3:26).

 

ОСВЯЩЕНИЕ

Мы учим, что каждый верующий освящён (отделён) Богом через оправдание и таким образом провозглашён святым и воспринимается как святой. Это освящение состоит в правильном положении перед Богом и является мгновенным, его нельзя путать с постепенным освящением. Оно связано с положением верующего перед Богом, а не с его хождением перед Богом или его состоянием (Деян. 20:32; 1 Пет. 1:2; 1 Кор. 1:2, 30; 6:11; 2 Фес. 2:13; Евр. 2:11; 3:1; 10:10, 14; 13:12).

Мы учим, что постепенное освящение есть труд Духа Святого. Постепенное освящение приближает верующего к подобию Христа через послушание Слову Божьему и получение силы от Духа Святого. Верующий способен вести святую жизнь, подчиняя себя воле Божьей и становясь всё более и более подобным нашему Господу Иисусу Христу (Ин. 17:17, 19; Рим. 6:1-22; 2 Кор. 3:18; 1 Фес. 4:3-4; 5:23). В этом отношении мы учим, что каждый спасённый человек ежедневно вступает в борьбу — новое творение во Христе ведёт борьбу с плотью. Однако всё необходимое для победы верующий получает через силу пребывающего в нём Духа Святого. Борьба, тем не менее, ведётся святыми на протяжении всей жизни на земле и никогда полностью не заканчивается. Любые заявления об искоренении греха в этой жизни не соответствуют Писанию. Искоренение греха невозможно, но Дух Святой даёт победу над грехом (1 Пет. 1:14-16; 1 Ин. 3:5-9; Гал. 5:16-25; Еф. 4:22-24; Флп. 3:12; Кол. 3:9-10).

 

БЕЗОПАСНОСТЬ СПАСЕНИЯ

Мы учим, что все искупленные, получив спасение, сохраняются силой Божьей и поэтому безопасны во Христе навеки (Ин. 5:24; 6:37-40; 10:27-30; 1 Пет. 1:4-5; Иуд. 24; Рим. 5:9-10; 8:1, 31-39; 1 Кор. 1:4-9; Еф. 4:30; Евр. 7:25; 13:5).

Мы учим, что привилегия верующих — радость, которую даёт уверенность в своём спасении через свидетельство Слова Божьего, которое, однако, ясно запрещает пользоваться христианской свободой для оправдания греховного образа жизни и похотей (Рим. 6:15-22; 13:13-14; Гал. 5:13, 16-17, 25-26; Тит. 2:11-14).

 

ОТДЕЛЕНИЕ

Мы учим, что Ветхий и Новый Завет ясно призывают к отделению от греха и что Писание определённо указывает на то, что в последние дни умножатся отступничество и любовь к миру (2 Кор. 6:14–7:1; 2 Тим. 3:1-5).

Мы учим, что испытывая глубокую благодарность за незаслуженную благодать Божью, дарованную нам, а также благодаря тому, что наш славный Бог достоин полного посвящения, все спасённые должны жить, проявляя свою беззаветную любовь к Богу и не давая повода к посрамлению нашего Господа и Спасителя. Мы учим также, что отделение от всяких связей с религиозным отступничеством, от мирских и грешных дел заповедано нам Богом (1 Ин. 2:15-17; 2 Ин. 9-11; Рим. 12:1-2; 1 Кор. 5:9-13; 2 Кор. 6:14–7:1).

Мы учим, что верующие должны быть отделены для Господа Иисуса Христа (2 Фес. 1:11-12; Евр. 12:1-2) и должны свидетельствовать, что христианская жизнь есть жизнь послушания и праведности, благословенных отношений (Мф. 5:2-12) и постоянного возрастания в святости (1 Ин. 3:1-10; Рим. 12:1-2; 2 Кор. 7:1; Тит. 2:11-14; Евр. 12:14).