УЧЕНИЕ О БОГЕ

Мы учим, что существует единый живой и истинный Бог (Втор. 6:4; Ис. 45:5-7; 1 Кор. 8:4), бесконечный, всеведущий Дух (Ин. 4:24), совершенный во всех Своих качествах, единый в Своей сущности, вечно существующий в трёх Личностях — Отца, Сына и Духа Святого (Мф. 28:19; 2 Кор. 13:13) — каждая из Которых одинаково достойна поклонения и повиновения.

 

БОГ ОТЕЦ

Мы учим, что Бог Отец — первая Личность Троицы — совершает и располагает всё согласно Своим целям и Своей воле (Пс. 144:8-9; 1 Кор. 8:6). Он — Творец всего (Быт. 1:1-31; Еф. 3:9). Как Единственный полновластный и всемогущийПравитель вселенной Он проявляет высшую власть в творении, предвидении и искуплении (Пс. 102:19; Рим. 11:36). Его Отцовство включает Его предназначение внутри Троицы и Его отношения с человечеством. Как Творец Он является Отцом всех людей (Еф. 4:6), однако духовным Отцом Он является только для верующих (Рим. 8:14; 2 Кор. 6:18). Всё существующее Он создал для Своей славы (Еф. 1:11). Он постоянно поддерживает, направляет и управляет всем творением и всеми событиями (1 Пар. 29:11). В Своём полновластии Он никогда не является источником греха и не одобряет грех (Ав. 1:13), и Он не снимает ответственности с разумных созданий, наделённых моралью (1 Пет. 1:17). Он милостиво избрал прежде создания мира тех, кого пожелал иметь Своими детьми (Еф. 1:4-6). Он спасает от греха всех, кто приходит к Нему через Иисуса Христа; Он усыновляет всех, приходящих к Нему, и после усыновления Он становится Отцом для Своих детей (Ин. 1:12; Рим. 8:15; Гал. 4:5; Евр. 12:5-9).

 

БОГ СЫН

Мы учим, что Иисус Христос, вторая Личность Троицы, обладает всеми качествами Божества и вэтом Он равноправен Отцу, имея с Ним одинаковую Божественную и вечную природу (Ин. 10:30; 14:9).

Мы учим, что Бог Отец создал небеса, землю и всё, что на небесах и что на земле, согласно Своей воле, через Своего Сына Иисуса Христа, Которым всё продолжает существовать и действовать (Ин. 1:3; Кол. 1:15-17; Евр. 1:2).

Мы учим, что, воплотившись и став Человеком, Христос отказался только от привилегий, которые даёт Божественная природа, но сохранил Божественную сущность в той же мере и с той же природой. В Своём воплощении Христос, вечно существующая вторая Личность Троицы, принял все присущие человеку качества и потому стал Богочеловеком (Флп. 2:5-8; Кол. 2:9).

Мы учим, что Иисус Христос представляет Собой неделимое единство человеческой и Божественной природы (Мих. 5:2; Ин. 5:23; 14:9-10; Кол. 2:9).

Мы учим, что наш Господь Иисус Христос был рождён от Девы (Ис. 7:14; Мф. 1:23, 25; Лк. 1:26-35); что Он был воплощённым Богом (Ин. 1:1, 14); что цель Его воплощения — явить Бога, искупить человека и править Царством Божьим (Пс. 2:7-9; Ис. 9:6; Ин. 1:29; 1 Пет. 1:18-19; Флп. 2:9-11; Евр. 7:25-26).

Мы учим, что, воплотившись, Христос как вторая Личность Троицы отказался от Своего права на все привилегии, которые даёт сосуществование с Богом, занял место Сына и принял положение, достойное раба, но никогда не отказывался от свойств, присущих Его Божественной природе (Флп. 2:5-8).

Мы учим, что наш Господь Иисус Христос совершил наше искупление через пролитие Своей крови и жертвенную смерть на кресте; что Его смерть была добровольной, заместительной, искупительной, умилостивляющей и очищающей (Ин. 10:15; 1 Пет. 2:24; Рим. 3:24-25; 5:8).

Мы учим, что благодаря смерти нашего Господа Иисуса Христа уверовавший грешник освобождается от наказания, власти и, однажды, от самого присутствия греха; он провозглашается праведным, получает вечную жизнь и усыновление в Божью семью (1 Пет. 2:24; 3:18; Рим. 3:25; 5:8-9; 2 Кор. 5:14-15).

Мы учим, что уверенность в нашем оправдании существует благодаря Его буквальному, физическому воскресению из мёртвых; что сейчас Он вознесён по правую руку Отца и выступает как наш Ходатай и Первосвященник (Мф. 28:6; Лк. 24:38-39; Деян. 2:30-31; 1 Ин. 2:1; Рим. 4:25; 8:34; Евр. 7:25; 9:24).

Мы учим, что Воскресением Иисуса Христа из гроба Бог подтвердил Божественную природу Своего Сына и то, что Он принял искупительную жертву Христа на кресте. Телесное Воскресение Иисуса также гарантирует будущую жизнь и воскресение всех верующих (Ин. 5:26-29; 14:19; Рим. 4:25; 6:5-10; 1 Кор. 15:20, 23).

Мы учим, что Иисус Христос вернётся, чтобы взять Церковь, которая есть Его Тело, к Себе при Восхищении, и, возвратясь со Своей Церковью во славе, установит Тысячелетнее Царство на земле (Деян. 1:9-11; 1 Фес. 4:13-18; Отк. 20).

Мы учим, что Господь Иисус Христос — Единственный, через Кого Бог будет судить всё человечество (Ин. 5:22-23):
а) верующих (1 Кор. 3:10-15; 2 Кор. 5:10);
б) живых жителей земли в момент Его возвращения во славе (Мф. 25:31-46);
в) умерших неверующих людейперед Великим Белым престолом (Отк. 20:11-15).
Как Посредник между Богом и человеком (1 Тим. 2:5), Глава Своего Тела, Церкви (Еф. 1:22; 5:23; Кол. 1:18), и как грядущий Царь вселенной, Который будет править на престоле Давидовом (Ис. 9:6-7; Иез. 37:24-28; Лк. 1:31-33), Иисус Христос есть грозный Судья для всех, кто не уверовал в Него как Господа и Спасителя (Мф. 25:14-46; Деян. 17:30-31).

 

БОГ ДУХ СВЯТОЙ

Мы учим, что Дух Святой есть Божественная Личность, вечная, не имеющая начала, обладающая всеми свойствами личности и Божества, включая разум (1 Кор. 2:10-13), чувства (Еф. 4:30), волю (1 Кор. 12:11), вечность (Евр. 9:14), вездесущность (Пс. 138:7-10), всеведение (Ис. 40:13-14), всемогущество (Рим. 15:13) и истинность (Ин. 16:13). Все свойства Духа Святого имеют ту же природу, что и свойства Бога Отца и Бога Сына, и Дух Святой равноправен Богу Отцу и Богу Сыну (Мф. 28:19; Деян. 5:3-4; 28:25-26; 1 Кор. 12:4-6; 2 Кор. 13:13; Иер. 31:31-34 и Евр. 10:15-17).

Мы учим, что труд Духа Святого заключается в том, чтобы исполнять Божественную волю по отношению ко всему человечеству. Мы признаём Его исключительную роль в творении (Быт. 1:2), воплощении (Мф. 1:18), записанном откровении (2 Пет. 1:20-21) и деле спасения (Ин. 3:5-7).

Мы учим, что уникальное служение Духа Святого в нашем веке началось в День Пятидесятницы, когда Он снизошёл от Отца, как было обещано Христом (Ин. 14:16-17; 15:26), чтобы начать и завершить созидание Тела Христова. Его деятельность заключается в обличении мира о грехе, о праведности и о суде; в прославлении Господа Иисуса Христа и преображении верующих в образ Христа (Ин. 16:7-9; Деян. 1:5; 2:4; Рим. 8:29; 2 Кор. 3:18; Еф. 2:22).

Мы учим, что Дух Святой есть сверхъестественное и полновластное Лицо, которое действует при рождении свыше, крещении всех верующих в Тело Христово (1 Кор. 12:13). Дух Святой также пребывает в верующих, освящает, наставляет, наделяет их силой для служения и запечатляет их в день искупления (Рим. 8:9-11; 2 Кор. 3:6; Еф. 1:13).

Мы учим, что Дух Святой есть Божественный Учитель, Который наставлял Апостолов и пророков на всю истину, поскольку они были уполномочены записывать Божье откровение, Библию (2 Пет. 1:19-21). Каждый верующий имеет в себе присутствие Духа Святого с момента спасения, и обязанность всех, рождённых от Духа, быть исполненными Духом, т.е. жить под Его водительством (1 Ин. 2:20, 27; Рим. 8:9-11; Еф. 5:18).

Мы учим, что Дух Святой наделяет Церковь духовными дарами. Дух Святой прославляет не Себя и не Свои дары; Он прославляет Христа, выполняя Свой труд по искуплению погибающих и утверждению верующих в святейшей вере (Ин. 16:13-14; Деян. 1:8; 1 Кор. 12:4-11; 2 Кор. 3:18).

Мы учим, что Бог Дух Святой обладает высшей властью в даровании всех Его даров для совершенствования святых в наши дни, и что говорение на языках и совершение знамений и чудес в первые дни ранней Церкви служили для утверждения апостолов как глашатаев Божественной истины и не предназначались быть отличительными признаками жизни верующих (1 Кор. 12:4-11; 13:8-10; 2 Кор. 12:12; Еф. 4:7-12; Евр. 2:1-4).